Дмитрий Капырин

В Гармонии
две пьесы для фортепиано (или клавесина)

 

В основе сочинения лежит идея представить все элементы музыкальной формы в гармонии между собой как на уровне микро-мотивов, интервалов, аккордов, так и на уровне частей, несмотря на их контрастность.
Первая пьеса сама по себе очень неоднородна и состоит из различных фрагментов, возникающих как бы спонтанно и объединённых между собой последовательностями разложенных аккордов медленно следующих друг за другом, как в оцепенении. Вторая пьеса быстрая, с линеарным движением голосов, состоящих из мотивов постоянно прерывающихся короткими паузами, то звучащих рельефно в разных регистрах, то сходящихся в единое движение. Особое значение имеет ритмическое варьирование и игра размеров 3/4 и 6/8.
В конце сочинения музыкальный материал обоих пьес как бы объединяется между собой, приходя к единому знаменателю, образуя единый цикл.
 
Список сочинений
 
Главная страница