Дмитрий Капырин
- Воплощение
Цвета
музыкально – сценическая композиция для трёх художников,
трёх танцоров, камерного ансамбля и плёнки
- В основе композиции лежит идея синтеза музыки и других видов
искусств. Главным элементом, объединяющим музыку, живопись и пластику стал
цвет.
- Музыкальный ансамбль условно делится на три группы. Каждая
из этих групп соответствует своему цветовому спектру (т.е. художнику,
воплощающему этот цветовой спектр) и своей пластической форме (то есть своему
танцору).
- Формы линий рисунков каждого из трёх художников
соответствуют музыкальным линиям микромотивов каждой из трёх групп ансамбля. Из
них же берёт своё начало и пластика каждого из трёх танцоров.
- Все эти три цветовые и пластические группы возникают
постепенно, сначала в музыке, потом в живописи, далее воплощаясь в танце. Они
существуют сначала как бы независимо друг от друга и только потом начинают
взаимодействовать. Рисунки каждого из художников переходят на соседнюю
территорию, занимая всё большее пространство, смешиваясь и вытесняя друг друга.
(Художники на своих рисунках изображают какое-то растение. Это может быть
цветок или дерево, который по мере создания как бы всё время растет.) Тот же
процесс происходит и у танцоров.
- К звучанию музыкального ансамбля присоединяется фонограмма.
В ней звучат те же инструменты что и на сцене. Ансамбль как бы раздваивается,
вместо шести инструментов звучит уже двенадцатиголосная партитура. Постепенно
тембр музыкальных инструментов в фонограмме начинает деформироваться,
приобретая электронный оттенок.
- Всё это развитие вместо предвкушаемого синтеза и союза трёх
этих сфер приводит к катаклизму. Музыкальная ткань распадается на части, между
которыми постепенно образуются большие паузы. Всё замирает и лишь в самом конце
в музыке возникает новое движение, как отголосок или возможность новой попытки
воплощения и развития.
- На протяжении всей композиции также используется электронная
сценография.
-
-
- Список сочинений
-
- Главная страница