Дмитрий Капырин

Колыбельная ветру
для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

 

Зыбкая музыкальная ткань, состоящая из лёгких коротких пассажей в партиях различных инструментов время от времени сменяется статичными эпизодами, когда движение на какое-то время как будто замирает, как бы вслушиваясь в неожиданно образовавшуюся тишину, сопровождаемую, разве что, отдельными разреженными во времени звуками. С развитием музыкальной материи постепенно появляются более рельефные линии в партиях некоторых инструментов и зыбкое, как бы хаотичное движение приобретает более определённые формы с линеарными фрагментами и хорошо различимыми на слух мотивными вкраплениями. В кульминации, ранее разбросанные в партиях различных инструментов пассажи, лёгкие и мимолётные, постепенно собираются в группы, образуя ритмические унисоны, звучащие уже более плотно, порывисто и агрессивно. И вот сразу после жесткой и достаточно агрессивной кульминации в партии фортепиано появляется неожиданная, грустная, почти тональная музыка, вытекающая из предыдущего материала, но звучащая совершенно по-новому, заставляющая все остальные инструменты встраиваться в это новое эмоциональное поле. Несмотря на то, что внешне фактурное и интонационное пространство практически сохраняется, характер музыки меняется кардинально, переходя в какое-то другое, новое измерение.
 
 
Список сочинений
 
Главная страница