Концерт для духового
оркестра состоит из трёх контрастных частей.
Первая часть – «Петрушка», образ мятущегося и страдающего
человечка, входящего в конфликт с окружающим его миром, бесчувственным и
беспощадным. Его комический, скерцозный характер дополняется лирической, почти
любовной темой. Танец с саблями (короткая цитата из Хачатуряна), неожиданно
возникающий на гребне кульминации, является зловещим предзнаменованием
трагической развязки.
Вторая часть -«Из
глубины времени», почти застывшая, еле движущаяся музыкальная ткань, из которой
вырастает барочнаямелодия,
периодически прерывающаяся и снова появляющаяся, как бы разрезанная на куски.
Как будто разные фрагменты одного здания то появляются, то опять растворяются в
зыбкой вибрирующей материи. Однако, не смотря на постоянные прерывания, эта
мелодия сохраняет единую логику развития и приходит в конце к мажорному
кадансу, постепенно утопающему в первоначальной музыкальной ткани.
Третья часть – «Пляска» - это поток дикой, необузданной,
первозданной энергии. Особое значение здесь имеет остинатная тема у литавр,
упругая,непреклонная и неотвратимая.
Звучащая вначале соло, она потом многократно возвращается, являясь ядром,
объединяющим весь остальной материал. В самом конце в виде коротких фрагментов
возвращается материал предыдущих частей.