Дмитрий Капырин

Песня без слов
для камерного оркестра

 

Гибкая  мелодическая  линия, её формирование, развитие, полифонические  расслоения, трансформации, различные варианты тембрового воплощения  -  главная  идея  этого  сочинения.
Ансамбль условно разделён на три основные группы: 1)духовые, 2)струнные, 3)арфа, фортепиано и ударные. Вначале мелодия развивается  одноголосно  у
кларнета, потом полифонически, как – бы раздваиваясь после вступления альта. Далее, с подключением всё новых  инструментов, группы духовых и струнных постепенно расширяются, а линеарность переходит уже на уровень полифонически  взаимодействующих друг с другом групп, играющих в ритмический унисон. После кульминации музыкальная материя распадается на отдельные мотивы, значимость которых увеличивается с постепенным  разрежением фактуры, шаг за шагом переходя к звукам с полуопределённой и неопределённой высотой звучания. Кода начинается первоначальной мелодией у кларнета и за короткий отрезок времени, как – бы  конспективно, воссоздаёт всю предыдущую модель пьесы.
 
Список сочинений
 
Главная страница